№ | Код направления, шифр группы научных специальностей | Наименование образовательной программы, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий |
---|---|---|---|
Среднее профессиональное образование - программа подготовки специалистов среднего звена | |||
1 | 40.02.01 | Право и организация социального обеспечения (на базе 9 классов) |
40.02.01 Право и организация социального обеспечения (9 кл.) |
2 | 40.02.01 | Право и организация социального обеспечения (на базе 11 классов) |
40.02.01 Право и организация социального обеспечения (11 кл.) |
3 | 40.02.04 | Юриспруденция (на базе 11 классов) |
Юриспруденция (на базе 11 классов)
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Юриспруденция (на базе 11 классов)
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
4 | 40.02.04 | Юриспруденция (на базе 9 классов) |
Юриспруденция (на базе 9 классов)
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Юриспруденция (на базе 9 классов)
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
Высшее образование - бакалавриат | |||
5 | 01.03.02 | "Общий" (ФГОС ВО 3++) |
01.03.02 Прикладная математика и информатика (МТО) |
6 | 06.03.01 | "Биоэкология" (ФГОС ВО 3++) |
06.03.01 Биология, профиль Биоэкология |
7 | 09.03.03 | "Прикладная информатика в государственном и муниципальном управлении" (ФГОС ВО 3++) |
09.03.03 Прикладная информатика, профиль Прикладная ифнорматика в государственном и муниципальном управлении (МТО) |
8 | 09.03.03 | "Прикладная информатика в автоматике и робототехнике" (ФГОС ВО 3++) |
09.03.03 Прикладная информатика, профиль Прикладная ифнорматика в автоматике и робототехнике |
9 | 38.03.01 | "Экономика предприятий и организаций" (ФГОС ВО 3+) |
38.03.01 Экономика, профиль Экономика предприятий и организаций (МТО) |
10 | 38.03.02 | "Государственное и муниципальное управление" (ФГОС ВО 3+) |
38.03.02 Менеджмент, профиль Государственное и муниципальное управление (МТО) |
11 | 40.03.01 | "Гражданско-правовой" (ФГОС ВО 3++) |
40.03.01 Юриспруденция, профиль Гражданско-правовой (МТО) |
12 | 43.03.01 | "Социально-культурный сервис" (ФГОС ВО 3++) |
43.03.01 Сервис, профиль Социально-культурный сервис (МТО) |
13 | 43.03.02 | "Организация туристской деятельности" (ФГОС ВО 3++) |
43.03.02 Туризм, профиль Организация туристской деятельности (МТО) |
14 | 45.03.02 | "Перевод и переводоведение" (ФГОС ВО 3++) |
45.03.02 Лингвистика, профиль Перевод и переводоведение (МТО) |
15 | 37.03.01 | "Общий" (ФГОС ВО 3++) |
37.03.01 Психология, профиль общий |
16 | 44.03.01 | "Дошкольное образование" (ФГОС ВО 3++) |
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Дошкольное образование |
17 | 44.03.01 | "Начальное образование" (ФГОС ВО 3++) |
44.03.01 Педагогическое образование. профиль Начальное образование |
18 | 44.03.01 | "Физическая культура" (ФГОС ВО 3++) |
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура |
19 | 44.03.02 | "Психология и социальная педагогика" (ФГОС ВО 3++) |
44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология и социальная педагогика |
20 | 44.03.03 | "Логопедия" (ФГОС ВО 3++) |
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия |
21 | 44.03.05 | "Английский язык" и "Китайский язык" (ФГОС ВО 3++) |
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Английский язык и Китайский язык |
22 | 44.03.05 | "Русский язык" и "Литература" (ФГОС ВО 3++) |
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература |
23 | 44.03.05 | "История" и "Обществознание" (ФГОС ВО 3++) |
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
|
24 | 44.03.05 | "Начальное образование" и "Русский язык" (ФГОС ВО 3++) |
44.03.05 Педагогическое образование, профиль Начальное образование и Русский язык |
25 | 44.03.05 | "Начальное образование" и "Математика" (ФГОС ВО 3++) |
44.03.05 Педагогическое образование, профиль Начальное образование и Математика |
26 | 44.03.05 | "Химия" и "Экология" (ФГОС ВО 3++) |
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Химия и Экология |
27 | 44.03.01 | "Информатика и ИКТ" (ФГОС ВО 3++) |
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Информатика и ИКТ |
28 | 44.03.01 | "Физика" (ФГОС ВО 3++) (сетевая образовательная программа) |
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физика |
29 | 44.03.05 | "Английский язык" и "Французский язык" (ФГОС ВО 3++) |
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Английский язык и Французский язык |
30 | 44.03.01 | "Дошкольное образование" (на базе СПО) (ФГОС ВО 3++) |
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Дошкольное образование |
31 | 44.03.01 | "Начальное образование" (на базе СПО) (ФГОС ВО 3++) |
44.03.01 Педагогическое образование. профиль Начальное образование |
32 | 44.03.01 | "Физическая культура" (на базе СПО) (ФГОС ВО 3++) |
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Физическая культура |
33 | 44.03.01 | "Математика" (ФГОС ВО 3++) (сетевая образовательная программа) |
"Математика" (ФГОС ВО 3++) (сетевая образовательная программа)
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
"Математика" (ФГОС ВО 3++) (сетевая образовательная программа)
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
Высшее образование - магистратура | |||
34 | 01.04.02 | "Математическое моделирование и вычислительные технологии" (ФГОС ВО 3++) |
01.04.02 Прикладная математика и информатика, профиль Математическое моделирование и вычислительные технологии (МТО) |
35 | 01.04.02 | "Прикладная информатика и математика в экономике" (ФГОС ВО 3++) |
01.04.02 Прикладная математика и информатика, профиль Прикладная информатика и математика в экономике |
36 | 05.04.01 | "Вулканология и сейсмология" (ФГОС ВО 3++) |
05.04.01 Геология, профиль Вулканология и сейсмология (МТО) |
37 | 06.04.01 | "Биоразнообразие и биологические ресурсы" (ФГОС ВО 3++) |
06.04.01 Биология, профиль Биоразнообразие и биологические науки (МТО) |
38 | 37.04.01 | "Психология личности" (ФГОС ВО 3++) |
37.04.01 Психология, профиль Психология личности |
39 | 37.04.01 | "Психология управления" (ФГОС ВО 3++) |
37.04.01 Психология, профиль Психология управления |
40 | 44.04.01 | "Современное историческое образование" (ФГОС ВО 3++) |
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Современное историческое образование |
41 | 44.04.01 | "Современное лингвистическое образование" (ФГОС ВО 3++) |
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Современное лингвистическое образование |
42 | 44.04.01 | "Современное педагогическое образование" (ФГОС ВО 3++) |
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Современное педагогическое образование |
43 | 44.04.01 | «Языковое образование (английский язык)» (ФГОС ВО 3++) |
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Языковое образование (английский язык) |
44 | 38.04.02 | "Кадровый менеджмент" (ФГОС ВО 3++) |
38.04.02 Менеджмент, профиль Кадровый менеджмент (МТО) |
45 | 44.04.01 | "Математические и компьютерные науки" (ФГОС ВО 3++) |
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Математические и компьютерные науки |
46 | 05.04.01 | "Вулканология и сейсмология" (ФГОС ВО 3++) (сетевая образовательная программа) |
05.04.01 Геология, профиль Вулканология и сейсмология (МТО) |
47 | 06.04.01 | "Биоразнообразие и биологические ресурсы" (ФГОС ВО 3++) (сетевая образовательная программа) |
06.03.01 Биология, профиль Биоэкология |
48 | 38.04.02 | "Финансовый менеджмент" |
"Финансовый менеджмент"
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
"Финансовый менеджмент"
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации | |||
49 | 05.06.01 | 05.06.01 Науки о Земле, профиль "Экология" |
Справка по МТУ z05.06.01 |
50 | 1.2. | 1.2.2. Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ |
1.2.2. Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ |
51 | 1.6. | 1.6.9. Геофизика |
1.6.9. Геофизика |
52 | 37.06.01 | 37.06.01 Психологические науки, профиль "Психология развития, акмеология" |
Справка по МТУ z37.06.01 |
53 | 44.06.01 | 44.06.01 Образование и педагогические науки, профиль "Общая педагогика, история педагогики и образования" |
Справка по МТУ 44.06.01_общ. пед Справка по МТУ z44.06.01_общ. пед |
54 | 5.3. | 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии |
5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии |
55 | 5.8. | 5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования |
5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования |
56 | 5.8. | 5.8.7. Методология и технология профессионального образования |
5.8.7. Методология и технология профессионального образования |
57 | 1.5.13 | 1.5.13 Ихтиология |
1.5.13 Ихтиология
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
1.5.13 Ихтиология
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
Отсутствует
|
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека | Библиотека | г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная 4 |
http://bibl.kamgu.ru/ Концепция электронной библиотеки ФГБОУ ВО «КамГУ им. Витуса Беринга» Правила пользования библиотекой ФГБОУ ВО «КамГУ им. Витуса Беринга» |
Положение: Положение о библиотеке ФГБОУ ВО «КамГУ им. Витуса Беринга» |
162.9 | 30 |
|
Не приспособлена |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный зал | Объект спорта | г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная 4 | 157 | 30 |
|
Не приспособленно |
|||||||||||||||||||||||
2 | Спортивный зал для лиц с ограниченными возможностями здоровья | Объект спорта | г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная 4а | 38.8 | 9 |
в соответствии с учебным расписанием |
Занятия проводит преподаватель, имеющий профессиональное образование и соответствующую подготовку по лечебной физической культуре. Занятия проводятся с учетом нозологии обучающегося. Зал лечебной физической культуры оснащен следующим спортивным инвентарем:
|
Обеспечен полный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся и сотрудников
Доступ к информационным системам и электронным образовательным ресурсам осуществляется через официальный сайт университета. Сайт оснащен функцией для слабовидящих обучающихся. Сайт предоставляет возможность ведения обучающимся своего электронного портфолио, а также работу в личном кабинете, через который осуществляется доступ ко всем методическим материалам и информационным ресурсам. Сайт университета предоставляет возможность доступа к электронной библиотеке университета и другим электронным библиотечным системам, с которыми у университета имеется договор.
Электронная информационно-образовательная среда (далее – ЭИОС) – это совокупность информационных, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, обеспечивающих условия освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающегося.
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 192 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 3 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 2 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 11 |
Образовательный процесс в КамГУ им. Витуса Беринга реализуется в трех учебных корпусах, расположенных по адресам:
Корпус № 1 – г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная, д.4.
Корпус № 2 – г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, д.69.
Корпус № 3 – г. Петропавловск-Камчатский, ул. Пограничная, д.4А.
Все учебные корпуса оснащены внешними пандусами и кнопками вызова помощника.
В каждом учебном корпусе имеются переносные телескопические пандусы.
На территории учебных корпусов № 1 и № 3 можно проехать на личном автомобиле. На территории организована специализированная парковка для автомобиля. Обучающимся инвалидам и (или) лицам с ОВЗ выдается пульт от электронного шлагбаума.
В учебном корпусе № 3 оборудована туалетная комната для маломобильных (на инвалидной коляске) обучающихся.
Для обеспечения образовательного процесса по основным образовательным программам, реализуемым в Камчатском государственном университете имени Витуса Беринга, для лиц с ограниченными возможностями здоровья используется следующее оборудование:
№ | Наименование оборудования | Кол-во |
1 | Акустическая система для слабослышащих | 1 |
2 | Тренажер речевой беспроводной для кабинетных занятий "Радиолектор" (для кабинетных занятий для слабослышащих студентов) | 1 |
3 | Система "Диалог Базовый Плюс" (для глухонемых и слабовидящих обучающихся) | 1 |
4 | Синтезатор речи Vjuse JAWS (для незрячих обучающихся) | 3 |
5 | Электронныйвидеоувеличитель ЭРВУ Loki (компактное переносное устройство для инвалидов по зрению) | 3 |
6 | Электронный ручной видеоувеличитель - мышь "Видео-оптик" (для слабовидящих обучающихся) | 3 |
7 | Тифлоплеер Соло-1 (для слабовидящих и слепых обучающихся воспроизводит говорящие книги, текстовые и звуковые файлы) | 1 |
8 | Принтер для печати шрифтом Брайля | 1 |
9 | Программное обеспечение - Транслятор текста в Брайль | 1 |
О специальных условиях, созданных в федеральном государственном образовательном учреждении высшего образования "Камчатский государственный университете имени Витуса Беринга" (далее КамГУ им. Витуса Беринга)
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Нормативно-правовые основы
В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Минобрнауки России от 05.04.2017 №301) (Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования в аспирантуре (утв. приказом Минобрнауки России от 19.11.2013 №1259)), федеральными государственными образовательными стандартами по программам среднего профессионального и высшего образования, а также локальными актами ФГБОУ ВО «КамГУ им. Витуса Беринга» (далее – университет) организация образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентируется «Положением об организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ФГБОУ ВО «КамГУ им. Витуса Беринга» (ред. 2 от 30.04.2015).
Содержание образования по образовательным программам, реализуемым в университете, и условия организации обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ определяются, в том числе, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии), для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
2. Реализация прав инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на получение среднего профессионального и высшего образования, а также социальной адаптации в условиях университета
В университете реализуется организационная модель инклюзивного образования – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Модель позволяет лицам, имеющим ограниченные возможности здоровья (далее – ОВЗ), использовать образование как наиболее эффективный механизм развития личности, повышения своего социального статуса.
В целях создания условий по обеспечению инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ структурные подразделения университета выполняют следующие задачи:
- центр молодежной политики и социальной поддержки обучающихся обеспечивает систематический учет инвалидов и лиц с ОВЗ на этапах их поступления в университет и обучения, оказывает содействие в трудоустройстве (проводит индивидуальные консультации по вопросам трудоустройства, организует мастер-классы и тренинги);
- деканаты факультетов обеспечивают адаптацию инвалидов и лиц с ОВЗ к условиям и режиму образовательной деятельности, проводят мероприятия по созданию толерантной среды на факультетах, способствующей вхождению студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ в студенческое сообщество;
- кафедры осуществляют образовательный процесс с учетом методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса.
В университете обеспечивается участие всех лиц с ОВЗ и инвалидов независимо от степени выраженности нарушений их развития в проведении воспитательных, спортивнооздоровительных, досуговых, иных внеурочных мероприятий.
Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется на основе адаптированных образовательных программ, которые разрабатываются при наличии заявления со стороны обучающегося или родителей, законных представителей с учетом медицинских показаний.
Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Выбор методов обучения в каждом отдельном случае обуславливается целями обучения, содержанием обучения, уровнем профессиональной подготовки преподавателей, методического и материально-технического обеспечения, наличием времени на подготовку, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся.
В образовательном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ применяются специализированные технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с различными нарушениями, обеспечивается выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт), электронных образовательных ресурсов в формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся, наличие необходимого материально-технического оснащения.
Подбор и разработка учебных материалов преподавателями производится с учетом того, чтобы обучающиеся с нарушениями слуха получали информацию визуально, с нарушениями зрения – аудиально (например, с использованием программ-синтезаторов речи) или с помощью тифлоинформационных устройств.
Преподаватели, курсы которых требуют от обучающихся выполнения определенных специфических действий, представляющих собой проблему или действие, не выполнимое для студентов, испытывающих трудности с передвижением или речью, обязаны учитывать эти особенности и предлагать инвалидам и лицам с ОВЗ альтернативные методы закрепления изучаемого материала.
Своевременное информирование преподавателей об инвалидах и лицах с ОВЗ в конкретной группе осуществляется сотрудниками деканатов. При необходимости для инвалидов и лиц с ОВЗ по их личному заявлению или по заявлению родителей и законных представителей для студентов, не достигших возраста 18 лет, могут разрабатываться индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения. Срок получения высшего образования при обучении по индивидуальному учебному плану для инвалидов и лиц с ОВЗ при желании может быть увеличен, но не более чем на год.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ в университете устанавливается особый порядок освоения дисциплин «Физическая культура и спорт» и «Прикладная физическая культура». В зависимости от рекомендации Федерального учреждения медико-социальной экспертизы, преподавателями этих дисциплин на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры разрабатывается комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья обучающихся.
Университетом осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровьесбережение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
После зачисления на основании приказа ректора университета инвалиды и лица с ОВЗ обязаны выполнять нормы и требования действующих в Университете локальных актов, в том числе Устава университета и Правил внутреннего трудового распорядка ФГБОУ ВО «КамГУ им. Витуса Беринга».
Ответственность за обеспечение условий для получения образования в университете инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья несут проректор по учебной работе, руководитель центра молодежной политики и социальной поддержки обучающихся, начальник отдела сопровождения информационных систем, начальник учебно-методического отдела, деканы факультетов.
В структуре университета имеется Центр развития личности и психолого-педагогической помощи населению. В данном центре коррекционные и развивающие занятия, а также консультации с обучающимися (в том числе обучающимися с ОВЗ и инвалидностью) проводят специалисты высшей квалификации, кандидаты психологических наук, доценты кафедры теоретической и практической психологии.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего, среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 обучающиеся в университете имеют право на:
Библиотека университета обеспечивает индивидуальную работу с обучающимися необходимой научно-методической, учебно-методической литературой, периодическими изданиями, электронными библиотечными системами; обеспечивает доступ к образовательным ресурсам, в том числе электронным.
Реализация индивидуальной работы с обучающимися по каждой специальности обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
Для индивидуальной работы обучающимся предоставляется:
Персональные компьютеры с выходом в ИНТЕРНЕТ
Для индивидуальной работы обучающихся предоставляются кабинеты Информатики.
Возможность получения индивидуальной (групповой) консультации, дополнительных занятий:
Обучающиеся могут получить индивидуальные или групповые консультации, дополнительные занятия по изучаемым предметам, дисциплинам, модулям согласно расписанию консультаций и дополнительных занятий.
Материально-техническая база для организации индивидуальной работы с обучающимися соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
В университете созданы необходимые условия для проведения занятий физической культурой и спортом, осуществления тренировочного процесса. универсальный спортивный зал в корпусе 1 (ул. Пограничная, 4, S=157)
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 320
Наличие в отчётном году, из числа обучающихся в образовательной
организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 84
всероссийского уровня - 0
международного уровня - 0
Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 250
Наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 74
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:
По результатам соревнований 1 место среди девушек заняла студентка 1 курса факультета филологии и межкультурной коммуникации Штильникова Татьяна, 2 место у Дроздовой Арины студентка социально-экономического факультета 1 курс, 3 место заняла Гейдарова Кенул студентка 2 курса социально-экономического факультета. Среди юношей 1 место занял Торгонский Максим, 2 место Парнак Иван, 3 место Фальков Дмитрий, все студенты социально-экономического факультета. 1. Бег 60 метров; 2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами; 3. Подтягивание из виса на высокой перекладине (юноши); сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (девушки); 4. Поднимание туловища из положения лежа на спине; 5. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье; 6. Бег на 2 км (девушки), 3 км (юноши). В сдаче норм ГТО приняло участие 4 девушки, 6 юношей высшего и среднего профессионального образования. По итогам сдачи нормативов будет организована сборная команда университета для участия в финале фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди студентов образовательных организаций высшего образования.